5 ошибок начинающего тренера

У начинающих тренеров, как правило, много амбиций, энергии и желания работать. Однако, зачастую сказывается недостаток опыта и вследствие этого начинающие тренера могут допускать ошибки. Рассмотрим наиболее распространенные из них и постараемся их избежать в своей работе.

Ошибка № 1. Не нужно требовать от клиента слишком большой отдачи на каждом занятии.
Нужно понимать, что все люди разные и большинство не готово сразу же выкладываться на 100 %. Клиентам присуще желание получить результат, не прилагая при этом громадных усилий. Кроме тренировки у них есть еще планы на вечер и они склонны экономить силы. Вы должны доступно объяснить, что результаты занятий напрямую зависят от приложенных усилий, но при этом ни в коем случае нельзя заставлять клиента тренироваться до упадка сил и всегда контролировать нагрузку, чтобы человек успевал восстановиться.

Ошибка №2. Не стоит ждать слишком высоких результатов. Если для вас занятия фитнесом это стиль жизни и работа, то у ваших клиентов совсем другие цели и интересы. Да, они хотят похудеть, накачать мышцы и хорошо выглядеть, но хотят этого не настолько сильно, чтобы в пятницу пойти на тренировку вместо возможности выпить с друзьями пива с чипсами. Если поднять планку слишком высоко, то скорее всего и вас и их постигнет разочарование. Гораздо правильнее будет ставить реальные цели и двигаться к ним уверенно, но маленькими шагами. А если результат будет лучше, чем планировался, то это может даже стать дополнительным стимулом для занятий.

Ошибка №3. Резкое изменение привычного рациона клиентов. Начинающим тренерам очень хочется помочь клиенту достичь желаемых результатов и в своем стремлении они могут начать слишком жестко ограничивать клиента в еде. Поначалу клиент будет следовать рекомендациям тренера, ограничивать себя в привычных объемах пищи, отказываться от вредных «вкусняшек», но если перейти на подобного рода рацион без соответствующей подготовки, то неизменно последует срыв, за ним второй, третий и в конце концов полный отказ от предложенной программы питания. Это не способствует психологическому удовлетворению клиента и может стать даже причиной отказа от посещения тренировок. Менять питание клиента следует очень постепенно, заменяя вредные продукты более полезными, снижая объемы потребляемой за раз пищи и самое главное – работать с психологией человека, настраивая его на позитив.

Ошибка №4.Слишком резкое общение с продвинутыми клиентами и бывшими спортсменами. Бывшие спортсмены как и продвинутые клиенты считают, что знают о физических нагрузках практически все, поэтому общаться с ними достаточно сложно. Они привыкли выполнять упражнения до изнеможения, добиваться результатов любым способом, однако занятия фитнеса построены иначе. Не стоит перебивать их заявлениями вроде: «вы ничего не понимаете», «я покажу вам как делать это правильно» и прочее. С такими людьми нужно быть мягче и объяснять, что фитнес это не спорт в чистом его виде, что техника выполнения упражнений отличается, а цель – не конкретный результат во что бы то ни стало, а движение к результату через улучшение общего физического и психологического состояния.

Ошибка № 5. Рассказывать все свои секреты. Тренер, прежде чем приступить к занятиям с клиентами получает хорошую базовую подготовку. В нее входят знания анатомии и физиологии, биохимии и биомеханики, частично диетологии и психологии. Если рассказывать клиенту о всех тонкостях, происходящих во время тренировки в организме, о механизмах работы различных групп мышц, о поступлении и расходе энергии в организме, то может наступить момент, когда клиент решит, что вы ему больше не нужны. Однако, потерять клиент это еще не самое неприятное, хуже если такой вот самоучка получит травму. Ведь помимо большого объема знаний тренер имеет опыт работы с клиентами в зависимости от его сегодняшнего психологического настроя, степени усталости или полученной травмы. Он может оценить достигнутые результаты и скорректировать программу занятий. Самоучка из зала этого не сделает для себя. Поэтому клиенту следует давать ль тут информацию, которая необходима ему для достижения конкретного результата, если же клиенту интересны механизмы этих процессов то, вероятно, он сам уже может идти на курсы по подготовке тренеров.

Share This:

Comments are closed